В CS:S используются римейки старых карт, а также несколько
новых карт, созданных разработчиками специально для Source. Существует
18 стандартных карт: cs_assault, cs_compound, cs_havana, cs_italy,
cs_militia, cs_office, de_aztec, de_cbble, de_chateau, de_dust,
de_dust2, de_inferno, de_nuke, de_piranesi, de_port, de_prodigy,
de_tides, de_train. И множество новых.
Все карты игры в начале названия содержат буквенный индекс, обозначающий их принадлежность к конкретному типу игры:
- de (Defuse) — террористы должны подорвать бомбу в специальных точках закладки, а спецназ — помешать им или обезвредить бомбу.
- cs (Counter-Strike) — спецназ должен вывести заложников к точке спасения, а террористы — помешать этому.
Сообществом игроков и маперов были разработаны другие, неофициальные типы игры (fy, dm, foh и др.)
- aim — карты предназначенные для тренировки одного или нескольких
видов оружия, игрок лишен возможности «закупки» любимого оружия.Так же
карты awp, scout, sg (ShotGun), he (HE Grenade), ka (Knife Arena) и др.
отличаются от aim только тем,что по началу карты легко определить
,какой тип оружия можно использовать
- ba (Battle Arena) — Особые карты-тюрьмы, на которых участники
команды CT являются тюремными охранниками, а T — заключенными. В начале
игры у террористов есть только нож, для охранников же есть оружейные с
большим выбором оружия. Процесс игры такой: охранники выпускают
террористов из камер тюрьмы, а далее приказывают им куда идти или что
делать. При этом убивать каждого террориста можно только после того как
он нанесет любой урон CT. Таким образом цель CT — уничтожить всех
непослушных заключенных, цель T — убить всех охранников
- fy (Fight Yard) — обычно небольшие карты с отсутствием места для закладки бомбы и заложников. Цель — уничтожить силы противника.
- dm (DeathMatch) — большие карты созданные специально для игры на серверах с модом DeathMatch.
- surf (Surfing) - карты с наличием специальных пандусов, по которым игрок скользит до нужной ему точки.
- zm (Zombie Mod) - карты рассчитанные на большое количество игроков,
с огромным количеством различных укрытий для защиты расы людей.
Используются только на специальных серверах с установленным Зомби-модом.
- ze (Zombie Escape) — аналог zm, где необходимо не просто
спрятаться, а сбежать в безопасное место и уничтожить всех зомби
ядерной ракетой(бывает так что первыми добираются зомби и уничтожают
всех людей ядерной ракетой).
- as (Assassination) — карты, на которых задача спецназа вывести в
точку эвакуации VIP персону, задача террористов помешать эвакуации или
просто убить VIP’a
- deathrun — игроки делятся на две команды: команда спецназ бежит
через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки
— вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся
лазер и прочее, террористы же смотрят за продвижением первой и
активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится
оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто
активировал ловушки
- soccer - мод ,в котором игроки играют в футбол.В случае попадания в
ворота CT или T ,команда умирает.Удары по мячу осуществляются ножом
поэтому ео можно считать дополнением к ka (отсюда и начало названия
карт ka_soccer)
- gg (GunGame) — некое подобие DeathMatch в котором игрок, начиная с
самого слабого оружия (пистолет Glock) и в дальнейшем получая за
убийство оппонентов более мощное оружие, должен пройти все оружие
представленное в CS:S быстрее всех
- mg (Mini Game) — карты включающие в себя мини игры
- xc (Xtrime Climb) — карты, цель в которых пройти с начала до конца
карты, для прохождения которой нужно идти ползком, прыгать, съезжать и
др. Эти карты похожи на Bh, но они предполагают прохождение не по
ровным участкам, а все время спускаясь и поднимаясь. В xc, как и в bh,
нет разницы играть за T или CT.Обычно одна из команд укомплектована.
- bh/bhop (bunny hop) — карты, при прохождение которых нужно
использовать особую технику прыжков. Обычно, надо прыгать по
проваливающимся блокам. Как и в xc, длинные и сложные карты
предполагают наличие специального мода, который позволяет прописывать
команды !menu и !cp, с помощью которых можно сохраняться
|